Викторина по английскому языку для 5-8 классов
Цель: формирование языковой компетенции на уроке английского языка,
закрепление имеющихся знаний в области английского языка посредством игровой ситуации.
Задачи:
Образовательная
- повышать познавательный интерес учащихся к языку через использование игровых моментов;
- закрепить умение употребления в речи разговорной речи;
- обучение навыкам восприятия на слух иностранных слов;
- активизация навыков и умений в говорении, аудировании, устной и письменной речи.
Развивающая
- развивать внимание и память учащихся;
- развивать умение работать в группе.
Воспитательная
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- воспитывать уважительное отношение к другой культуре.
Комментарии: Урок проводится в виде соревнования, поэтому учащихся необходимо поделить на 2 – 3 команды.Или можно провести викторину между учащимися 5 и 6 классов.
Ход занятия
1. Организационный момент. Приветствие.
Good morning, pupils! It’s a lovely day! I’m very glad to see you!
Let’s start our lesson!
2. «Mistakes»
Командам дается задание – убрать одно лишнее слово в каждой строчке. И нужно объяснить, почему это слово лишнее.
1. peach, pear, chicken, apple, banana
2. tail, cat, mouse, dog, rabbit
3. bird, airplane, kite, helicopter, bus
4. red, sun, green, purple, brown
5. cold, warm, dry, sky, cloudy
3. «Riddles»
Сlean, but not water,
White, but not snow,
Sweet, but not ice-cream,
What is it? (sugar)
What is found over your head but under your hat? (your hair)
There was a green house. Inside the green house there was a white house. Inside the white house there was a red house. Inside the red house there were lots of babies. What is it? (watermelon)
I am purple, yellow, red, and green
The King cannot reach me and neither can the Queen.
I show my colours after the rain
And only when the sun comes out again (a rainbow)
Look at my face and you see somebody
Look at my back and you see nobody. (amirror)
4. «Teachers»
Переходим к следующему заданию. Сейчас вы на некоторое время превратитесь в учителей английского языка. Вам нужно будет проверить диктант и найти и исправить ошибки.
Deer Jane!
Thank you four your letter. I am so glad what you wrote to I! Everyone is phine with me. I am prepare for entrance examz to the university. I would love to invite you to came and watch me next weak. Please let me know if this is convenient four you. I hope to sea you soon.
Your Jack.
Ключ:
Dear Jane!
Thank you for your letter. I am so glad that you wrote to me! Everything is fine with me. I am preparing for entrance exams to the university. I would like to invite you to come and see me next week. Please let me know if this is convenient for you. I hopetoseeyousoon.
YourJack.
5. Учащиеся по очереди синхронно должны переводить произнесенные ведущим английские слова и словосочетания на русский язык. На выполнение данного задания отводится одна минута.
Foreign, English, to study, Maths, to speak, uniform, school, to tell, Information Technology, Art, to spend, holidays, go abroad, French, History, Physical Education, to miss lesson, foreign language, to spend holidays
6. Ведущий называет звук английского языка и показывает соответствующую карточку с транскрипцией каждому учащемуся по очереди; задача участника: быстро сориентироваться и назвать любое английское слово, в котором присутствует данный звук.
Например, это могут быть следующие звуки: [ d3 ], [ θ ], [ ð ], [ ŋ ], [æ], [α], [Λ]
7. Участникам игры раздаётся по одному слову из лексики на изученную тему. Ребятам необходимо составить предложение с использованием данного ему слова.
Лексика: to spend, foreign language, to like, to study, to go, Physical Education, to miss, to speak.
8. Игра «Снежный ком»
Слушаем внимательно задание. Первый участник называет свое имя «Mynameis…». Второй участник повторяет имя первого и говорит свое «Her/Hisnameis …. And my name is …». Третий участник говорит «Their names are…. Andmynameis…» И так далее. Команды выполняют задание по очереди. Выигрывает команда, которая справится с заданием без ошибок.
9. «Translators»
Для каждой русской иди в первой колонке соответствует английское значение во второй колонке.
Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
A bird in the hand is worth two in the bush
Другпознаетсявбеде .
A good Jack makes a good Jill.
У хорошего мужа и жена хороша.
A cat in gloves catches no mice.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
A friend in need is a friend indeed.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
A man can do no more than he can.
Вышеголовынепрыгнешь.
A man can die but once.
Ключ:
Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.
A cat in gloves catches no mice.
Другпознаетсявбеде .
A friend in need is a friend indeed.
У хорошего мужа и жена хороша.
A good Jack makes a good Jill.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
A man can die but once.
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
A bird in the hand is worth two in the bush
Вышеголовынепрыгнешь.
A man can do no more than he can.
10. Crossword “Sports”
Horizontal: 2. Катание на санках. 5. Прыжки. 7. Бывает фигурное. 8. Игра с ракетками и воланчиком. 10. Спортивная игра с мячом. 13. Бейсбол. 14. Бег. 15. Гольф. 16. Шахматы. 17. Легкая атлетика.
Vertical: 1. Игра с двумя корзинами и мячом. 2. Катание на лыжах. 3. Гимнастика. 4. Зимняя игра с шайбой. 6. Вид борьбы на ринге. 9. Вид спортивной игры с сеткой, через которую кидают мяч. 11. Игра с мишенью и дротиками. 12. Игра с ракетками и мячиком.
Ключ:
11. Заключение. Итог викторины.
На этом наша викторина подошла к концу. Итак, выиграла команда…! Поздравляем вас!
Ну что, ребята, понравилась ли вам викторина? Какие задания вызвали у вас затруднения?
Thanks a lot for your work! Goodbye!