"Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі "Заречное аулының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное  учреждение «Основная средняя школа села Заречное  отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области»   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Самоанализ учителя начальных классов

18.11.2017

 

Самоанализ

учителя начальных классов

Я – Шамякина Ольга Николаевна, 1975 года рождения. Окончила в 2006 году

Кокшетауский университет им. Касымова. Учителем начальных классов в

Зареченской основной школе работаю с 1993 года. Общий стаж работы 25 год.

         При работе с детьми начальных классов существует своя

особая специфика. Каждый учитель начальных классов старается построить урок

так, чтобы детям было интересно и эмоционально комфортно.

  

Я несколько лет изучаю и применяю игровые методы обучения М.Новика,

А.Н.Леонтьева, Л.С.Выготского, К.Д.Ушинского, В.А.Сухомлинского

 и

др. Методы, при реализации которых

обучаемые должны играть определённые

роли, относятся к игровым.

 Моя

индивидуальная тема самообразования: «Применение игровых технологий в

начальных классах». Стараюсь не только узнать что-то новое в этом плане из

методической литературы, но и почерпнуть кое-что из семинаров и из наработок

учителей-новаторов. Многое сочиняю и придумываю сама.

   Известно, что

если ребёнок заинтересован работой, положительно, эмоционально настроен, то

эффективность занятий заметно возрастает. Игры позволяют однообразный

материал сделать интересным для учащихся, придать ему занимательную форму.

Положительные эмоции, возникающие во время игры, активизируют деятельность

ребёнка, развивают его внимание, память.

Учебный процесс строю с

учетом реальных учебных возможностей учащихся, позволяя каждому продвигаться

в усвоении знаний оптимальным темпом. На уроках стараюсь использовать все

формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, групповую, коллективную.

   В игре ребенок

незаметно для себя выполняет большое число грамматических заданий и

арифметических действий, тренируется в счёте, решает задачи, обогащает свои

пространственные, количественные и временные представления. Применяю как

ролевые и имитационные игры, так и дидактические. В ролевых и имитационных

играх ребёнок осуществляет мечты, которые ему не по силам в реальной жизни:

управляет автомобилем, плывёт на лодке, выручает друга, спасает животных и т.

д.

Игры, в свою очередь, могут

делиться на группы, в зависимости от целей, методов и форм урока. Они широко

применимы как на уроках, так и во внеклассной работе. Это – «Игра-занятие»,

«Игра-сказка», «Игра-путешествие», «Игра-соревнование», «Познавательная игра»

и т. д. Во всех этих видах игр один стимул – задача достижения цели.

Я использую игры и игровые

моменты как на уроках, так и во внеклассной деятельности.   Стоит

только мне произнести: «А сейчас мы поиграем» - как ученики мгновенно

преображаются: у них появляется интерес, стремление быстро выполнять задание.

Для активизации деятельности

учащихся на уроках помогают логические игры, которые путем несложных

умозаключений дают возможность получить нужный результат. В таких играх

принимает участие весь класс или большая часть детей, а остальные

контролируют ход игры.

Дети любят необычные задачи в стихах, которые не только  развивают

смекалку, но и математические способности.          

На уроках «Литературного чтения» ставлю перед собой цель: формирование и

развитие у учащихся речевых навыков, главным из которых является навык

чтения.          

Задачи урока «Литературного чтения» заключаются:

  •     развивать навыка чтения, как
  • вида речевой деятельности;
  •      развивать способность
  • полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать
  • героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  •      формировать
  • потребность в постоянном чтении книг;
  •     формировать эстетическое
  • отношение ребенка к жизни;
  •     расширять кругозор детей
  • через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и
  • тематике;
  •     создавать условия для
  • формирования потребности в самостоятельном чтении художественных
  • произведений.      

Важнейшим положительным показателем урока литературного чтения считаю

познавательный интерес к уроку. Для этого использую разные формы проведения

уроков: уроки-сказки; уроки-игры; викторины; уроки – КВНы , « Урок викторина

по теме  «Поэтическая страничка»).

                    

На уроках «Русского языка» ставлю перед собой следующие задачи:

  •     учить грамотно и
  • каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку, включать
  • изученные орфограммы и знаки препинания в конце предложения;
  •     производить разбор слов по
  • составу;
  •     подбирать однокоренные слова
  • разных частей речи;
  •     распознавать части речи, их
  • грамматические признаки;
  •     изменять части речи и
  • склонять (имена существительные) распознавать и употреблять в тексте
  • синонимы и антонимы;
  •     интонационно правильно
  • произносить предложения;
  •     производить синтаксический
  • разбор предложений, определять их вид по цели высказывания и по
  • интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения,
  • устанавливать связь между ними по вопросам;
  •     а также работе над текстом.

                    

Прежде чем приступить к изучению нового материала , решаю такие вопросы: с

какой целью изучается материал, программные требования к уровню его усвоения.

                    

Начинаю уроки «Русского языка» со стихотворения, пословицы или изречения,

которые создают положительный эмоциональный настрой.   

 

                 

На уроках «Математики» …перед собой ставлю цель учить детей:

  •     читать, записывать,
  • сравнивать числа в пределах 1000;
  •     выполнять письменно
  • сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  •     выполнять устно четыре
  • арифметических действия в пределах 100;
  •     выполнять проверку
  • вычислений;
  •     вычислять значения числовых
  • выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками или без них);
  •     решать задачи в 1-3
  • действия;
  •     находить периметр
  • многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

         После сообщения

темы и цели урока перехожу к устному счету. «Гимнастику для ума» стараюсь

разнообразить: игры «Математический футбол», «Кто первым скажет», «Лучший

счетчик», «Компьютер», «Математические стихотворения-шутки»; блиц-турниры;

арифметические диктанты, цепочки, счет «цепочкой» и многие другие формы

работы

       Для

активизации деятельности учащихся на уроках помогают логические игры, которые

путем несложных умозаключений дают возможность получить нужный результат. В

таких играх принимает участие весь класс или большая часть детей, а остальные

контролируют ход игры.


Дети любят необычные задачи в стихах, которые не только  развивают

смекалку, но и математические способности.


Я стараюсь

активизировать познавательную деятельность учащихся и повышать интерес к

учению на каждом этапе урока, применяя для этого различные методы, формы и

виды работы: задания творческого характера (мини-сочинения, кроссворды,

сканворды, ребусы, анаграммы, предметные рисунки, урок-конкурс,

урок-представление, урок-путешествие).


Я считаю,  использование игр на уроках в начальной школе позволяет

добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему  ученики

становятся  самостоятельнее, активнее, они способны работать уже не на

репродуктивном уровне, а творить. Начальная школа закладывает  фундамент

для обучения дальше. По результатам диагностик ученики готовы к переходу на

новую ступень. Они умеют применять свои знания в новых ситуациях,

использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру

идёт процесс развития индивидуальных способностей.


     Большинство видов дидактических и развивающих игр я

беру из Интернет-ресурсов, многие придумываю сама, опираясь на тему и идею

урока, многие идеи к таким урокам подсказывают сами дети. Все дидактические

игры, которые используются на уроках (или когда-то использовались)

перечислить просто невозможно.

   Физминутки и

психологические паузы у нас проходят тоже в игровой форме.

   Внеклассные

мероприятия, классные часы, занятия по ОБЖ, ПДД по мере необходимости

стараюсь проводить в форме игры.

     Не

следует приучать детей к тому, чтобы на каждом уроке они ждали новых игр или

сказочных героев. Необходим последовательный переход от уроков, насыщенных

игровыми ситуациями, к урокам, где игра является поощрением за работу на

уроке, или используется для активизации внимания: весёлые шутки-минутки,

игры-путешествия в страну чисел или страну знаний.

        Я – классный руководитель. Воспитательную работу веду

постоянно на каждом уроке и вне уроков.
          

Пробудить душу ребенка, развивать заложенные природой творческие способности,

научить общению, ориентированию в различных жизненных ситуациях, воспитать

культуру поведения, чувства милосердия и сострадания, прививать навыки

здорового образа жизни – вот основные задачи, которые ставлю перед собой на

четыре года, набирая первый класс.
        

Дети активно участвуют во всех классных и школьных мероприятиях. Каждым

учеником ведется портфолио личного

стимула.                    

В рамках общения и распространения педагогического опыта принимаю ежегодное участие в

методических объединениях.   

               

        В целях профессионального развития прошла курсы:

      При использовании игр и игровых ситуаций, на уроках возможны самые разнообразные приемы и формы

работы. Все зависит от профессионализма и творчества учителя.

     Ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное

дело. Вся его жизнь – это игра.

А.С.Макаренко.




 

 



 

 

Просмотров: 356


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст